Если хотите организовать интенсив в вашей школе или учреждении — свяжитесь с нами для консультации и планирования
Образовательные мероприятия для школьников и педагогов
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами
8–10 классы
Заказчик
Кольцовская школа №5 Инженерно-технический профиль
Задача Организовать познавательный и практический интенсив по современному космическому приборостроению для старшеклассников, увлечённых инженерными направлениями
Интенсив «Космическое приборостроение» для школьников
За два дня ребята прошли уникальное погружение в мир космоса. Стартовали с лекции о спутниках: из чего они состоят, как работают и кому нужны их данные в реальной жизни
На практике школьники научились искать спутник НГУ НОРБИ-2 на онлайн-карте
Для максимального эффекта участники разделились на три команды по направлениям: «Микроэлектроника», «Сенсорика», «Промдизайн»
В «Микроэлектронике» ребята освоили алгоритмы ориентации спутников и собрали рабочий прототип такой системы на плате Arduino
В «Сенсорике» школьники анализировали реальные архивные данные со спутника НОРБИ-1 и построили систему аварийного отключения — важную часть безопасности спутниковой техники
В лаборатории «Промдизайн» участники с помощью 3D-принтера моделировали спутниковый отсек, знакомясь с основами промышленного дизайна в космических проектах
Кульминацией стала экскурсия в Отдел аэрокосмических исследований НГУ: ребята увидели вживую работу ученых, услышали о современных исследованиях и задали вопросы профессионалам
После подведения итогов всем участникам вручены сертификаты о прохождении интенсива
Задача Провести практико-ориентированный интенсив по разработке конструкции учебного квадрокоптера и познакомить школьников с правилами проведения соревнований RoboCap и Всероссийского конкурса по промышленному дизайну спортивных дронов
Преподаватели Инженерной лаборатории ПИШ НГУ Александр Глинский и Олег Савинов совместно с ребятами разработали концепцию рамы квадрокоптера, уделяя внимание эргономике и дизайну. Школьники не только создали модель дрона, но и подготовили её к участию в конкурсах
Во время интенсива участники познакомились с номинациями и правилами соревнований RoboCap, а также условиями Всероссийского конкурса по промышленному дизайну спортивных дронов
Задача Провести выездные практические занятия по промышленному дизайну и микроэлектронике, чтобы познакомить школьников с основами 3D-моделирования и программирования электронных датчиков и повысить их интерес к инженерным направлениям
Интенсив «3D-моделирование и разработка датчика измерения температуры»
Преподаватели секций ПИШ НГУ Олег Савинов и Виталий Быков провели интерактивные занятия с учащимися
На занятии по микроэлектронике ребята работали с цифровой лабораторией Tetra, программировали устройства в mBlock и выполняли эксперименты с измерением температуры, освещенности и магнитного поля
На занятии по промышленному дизайну под руководством педагога школьники создавали 3D-модель корпуса для портативной метеостанции в программе Компас-3D
Задача Провести захватывающий урок, который вдохновит ребят на дальнейшее изучение инженерных дисциплин, и показать реальные перспективы развития в этой сфере
Урок инженерии «Введение в программирование и беспилотные системы»
Во время урока ребята познакомились с двумя направлениями — микроэлектроника и беспилотные системы и механизмы
В секции микроэлектроники участники освоили язык программирования Scratch — получили базовые знания по написанию кода, даже если раньше не программировали
В секции беспилотных систем ребята самостоятельно управляли дроном с помощью консоли, экспериментируя с полётами и управлением
Проект реализуется совместно с Региональным центром «Альтаир» и направлен на подготовку обучающихся 7−10 классов к участию в конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Хакатон знакомит школьников с актуальными инженерными задачами, которые решаются с помощью партнеров:
Хакатон по передовым производственным технологиям и беспилотным и логистическим системам
Хакатон длится с 21 июля по 30 октября и состоит из трех этапов
НОЦ «Газпромнефть» по направлению «Нефтегазовый инжиниринг»
Участники погрузились в мир передовых производственных технологий и беспилотных систем на стартовой встрече 22 июля — познакомились с экспертами и наставниками, обсудили задачи интенсива.
На втором вебинаре 29 июля ребята изучили особенности винтомоторных групп (ВМГ) беспилотников: как повысить эффективность, снизить шум и энергопотребление
Рассмотрели важную тему автономных спасательных роботов для экстремальных ситуаций, которые могут передвигаться по сложным поверхностям и оказывать помощь
Участники приступили к разработке проектов и написанию индивидуальных эссе, по итогам которых успешно прошли на следующий этап
В стенах КЮТ прошла очная встреча участников с командой ПИШ НГУ и представителями РЦ «Альтаир», на которой состоялись лекции и мастер-классы по микроэлектронике и беспилотным системам
Была организована презентация первых проектов: умный беспилотник, система защиты птиц от БПЛА, устройство для поиска людей и диагностический стенд
Все участники получили ценные знания и практические советы, зарядились вдохновением и мотивацией для дальнейшей работы
Пройдет осенью 2025 года — учащиеся под руководством наставников продолжат работать в командах над практическими решениями инженерных задач, совершенствовать свои проекты и готовиться к защите
этап
2
этап
1
Станет финальным — команды представят окончательные проекты жюри конкурса «Большие вызовы», после чего состоится оценка, награждение победителей и обсуждение дальнейшего развития инициатив
3
этап
Хакатон — это уникальная возможность для школьников получить актуальные знания, поработать с профессионалами отрасли и подготовиться к масштабному конкурсу «Большие вызовы». Проект ещё в процессе, и впереди много интересных вызовов!
Передовая инженерная школа НГУ совместно с языковой школой Interlang реализует уникальный проект, который объединяет два важных направления — инженерное и языковое обучение
Инженерные каникулы — объединение инженерии и языкового образования
Обучение в рамках объединенной программы помогает ребятам создавать реальные технические проекты — от метательных планеров до управляемых квадрокоптеров — и одновременно совершенствовать навыки общения на иностранном языке через игры, квесты и интерактивные занятия. Это стимулирует развитие критического мышления, уверенности в себе и готовит школьников к участию в международных конкурсах и мероприятиях
Такой комплексный подход позволяет школьникам одновременно освоить современные инженерные навыки и улучшить владение иностранными языками
Программы проводятся в дни школьных каникул — осенних, зимних, весенних и летних — с гибкой длительностью от одной недели и более
Мы адаптируем программу под разные возрастные группы, чтобы каждый ребёнок получил обучение, соответствующее его уровню и интересам
Готовы к сотрудничеству?
Мы гордимся тем, что можем объединять инженерные и языковые направления, создавая насыщенный и многогранный образовательный опыт для детей и подростков
Если ваша организация заинтересована в развитии нестандартных совместных проектов, напишите нам — вместе мы создадим уникальные образовательные программы, которые откроют перед вашими учениками новые возможности
Мы открыты к сотрудничеству не только с языковыми школами, но и с любыми образовательными и развивающими учреждениями
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на использование cookies и условиями пользовательского соглашения. Узнайте подробности или измените свои настройки cookies.