Образовательные мероприятия для школьников и педагогов
8–10 классы
Заказчик

Кольцовская школа №5
Инженерно-технический профиль
Задача
Организовать познавательный и практический интенсив по современному космическому приборостроению для старшеклассников, увлечённых инженерными направлениями
Интенсив
«Космическое приборостроение»
для школьников
  • За два дня ребята прошли уникальное погружение в мир космоса. Стартовали с лекции о спутниках: из чего они состоят, как работают и кому нужны их данные в реальной жизни

  • На практике школьники научились искать спутник НГУ НОРБИ-2 на онлайн-карте

  • Для максимального эффекта участники разделились на три команды по направлениям: «Микроэлектроника», «Сенсорика», «Промдизайн»
  1. В «Микроэлектронике» ребята освоили алгоритмы ориентации спутников и собрали рабочий прототип такой системы на плате Arduino
  2. В «Сенсорике» школьники анализировали реальные архивные данные со спутника НОРБИ-1 и построили систему аварийного отключения — важную часть безопасности спутниковой техники
  3. В лаборатории «Промдизайн» участники с помощью 3D-принтера моделировали спутниковый отсек, знакомясь с основами промышленного дизайна в космических проектах

  • Кульминацией стала экскурсия в Отдел аэрокосмических исследований НГУ: ребята увидели вживую работу ученых, услышали о современных исследованиях и задали вопросы профессионалам

  • После подведения итогов всем участникам вручены сертификаты о прохождении интенсива
Как это было
Результаты
Школьники получили практические навыки космического приборостроения и смогли почувствовать себя настоящими инженерами
01
03
Готовы организовать такой интенсив для вашего учебного заведения
Проект повысил мотивацию школьников к инженерным специальностям
Участники отметили интерес и вдохновляющую атмосферу, заявили о желании углублять свои знания в космической отрасли
02
Свяжитесь с нами для консультации и планирования
Задача
Провести практико-ориентированный интенсив по разработке конструкции учебного квадрокоптера и познакомить школьников с правилами проведения соревнований RoboCap и Всероссийского конкурса по промышленному дизайну спортивных дронов
Интенсив
«Разработка конструкции учебного БПЛА»

  • Преподаватели Инженерной лаборатории ПИШ НГУ Александр Глинский и Олег Савинов совместно с ребятами разработали концепцию рамы квадрокоптера, уделяя внимание эргономике и дизайну. Школьники не только создали модель дрона, но и подготовили её к участию в конкурсах

  • Во время интенсива участники познакомились с номинациями и правилами соревнований RoboCap, а также условиями Всероссийского конкурса по промышленному дизайну спортивных дронов
Заказчик

Школьный технический форум НГУ
Как это было
Результаты
Ребята получили практические навыки моделирования и проектирования беспилотных летательных аппаратов
01
03
Участники отметили рост интереса и мотивации к участию в технических и инженерных проектах
Расширили знания о дополнительном образовании в инженерных направлениях и конкурсной деятельности
02
Участники

учащиеся из Технологического лицея № 128, Лицея № 101 и гимназии Краснообска
Готовы организовать такой интенсив для вашего учебного заведения
Свяжитесь с нами для консультации и планирования
5–8 классы
Заказчик

Лицей №6 , г. Бердск
Задача
Провести выездные практические занятия по промышленному дизайну и микроэлектронике, чтобы познакомить школьников с основами 3D-моделирования и программирования электронных датчиков и повысить их интерес к инженерным направлениям
Интенсив
«3D-моделирование и разработка датчика измерения температуры»
Преподаватели секций ПИШ НГУ Олег Савинов и Виталий Быков провели интерактивные занятия с учащимися

  • На занятии по микроэлектронике ребята работали с цифровой лабораторией Tetra, программировали устройства в mBlock и выполняли эксперименты с измерением температуры, освещенности и магнитного поля

  • На занятии по промышленному дизайну под руководством педагога школьники создавали 3D-модель корпуса для портативной метеостанции в программе Компас-3D
Как это было
Результаты
Участники освоили базовые навыки работы с электронными платами и программированием датчиков
01
03
Повысилась мотивация к освоению инженерных направлений и участию в профильных мероприятиях
Получили представление об основах 3D-моделирования и промдизайна, применяемых в инженерных профессиях
02
Готовы организовать такой интенсив для вашего учебного заведения
Свяжитесь с нами для консультации и планирования
Задача
Провести захватывающий урок, который вдохновит ребят на дальнейшее изучение инженерных дисциплин, и показать реальные перспективы развития в этой сфере
Урок инженерии
«Введение в программирование и беспилотные системы»
Во время урока ребята познакомились с двумя направлениями — микроэлектроника и беспилотные системы и механизмы

  • В секции микроэлектроники участники освоили язык программирования Scratch — получили базовые знания по написанию кода, даже если раньше не программировали

  • В секции беспилотных систем ребята самостоятельно управляли дроном с помощью консоли, экспериментируя с полётами и управлением
Как это было
7–8 классы
Заказчик

Гимназия №3
Результаты
Участники получили первые навыки программирования и управления дронами
01
03
Вдохновились на дальнейшее изучение технологий и участие в инженерных проектах
Повысили интерес к инженерным направлениям и техническому творчеству
02
Готовы организовать такой интенсив для вашего учебного заведения
Свяжитесь с нами для консультации и планирования
ООО «Катод»
АО «Сибантрацит»
Центр компетенций ПИШ «Оптическая сенсорика»
Проект реализуется совместно с Региональным центром «Альтаир» и направлен на подготовку обучающихся 7−10 классов к участию в конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Хакатон знакомит школьников с актуальными инженерными задачами, которые решаются с помощью партнеров:
Хакатон по передовым производственным технологиям и беспилотным и логистическим системам
Хакатон длится с 21 июля по 30 октября и состоит из трех этапов
НОЦ «Газпромнефть» по направлению «Нефтегазовый инжиниринг»
  1. Участники погрузились в мир передовых производственных технологий и беспилотных систем на стартовой встрече 22 июля — познакомились с экспертами и наставниками, обсудили задачи интенсива.
  2. На втором вебинаре 29 июля ребята изучили особенности винтомоторных групп (ВМГ) беспилотников: как повысить эффективность, снизить шум и энергопотребление
  3. Рассмотрели важную тему автономных спасательных роботов для экстремальных ситуаций, которые могут передвигаться по сложным поверхностям и оказывать помощь
  4. Участники приступили к разработке проектов и написанию индивидуальных эссе, по итогам которых успешно прошли на следующий этап
  5. В стенах КЮТ прошла очная встреча участников с командой ПИШ НГУ и представителями РЦ «Альтаир», на которой состоялись лекции и мастер-классы по микроэлектронике и беспилотным системам
  6. Была организована презентация первых проектов: умный беспилотник, система защиты птиц от БПЛА, устройство для поиска людей и диагностический стенд
  7. Все участники получили ценные знания и практические советы, зарядились вдохновением и мотивацией для дальнейшей работы
Что уже получили участники (завершен первый этап)
Что предстоит во втором и третьем этапах
Пройдет осенью 2025 года — учащиеся под руководством наставников продолжат работать в командах над практическими решениями инженерных задач, совершенствовать свои проекты и готовиться к защите
этап
2
этап
1
Станет финальным — команды представят окончательные проекты жюри конкурса «Большие вызовы», после чего состоится оценка, награждение победителей и обсуждение дальнейшего развития инициатив

3
этап
Хакатон — это уникальная возможность для школьников получить актуальные знания, поработать с профессионалами отрасли и подготовиться к масштабному конкурсу «Большие вызовы».
Проект ещё в процессе, и впереди много интересных вызовов!
Передовая инженерная школа НГУ совместно с языковой школой Interlang реализует уникальный проект, который объединяет два важных направления — инженерное и языковое обучение
Инженерные каникулы — объединение инженерии и языкового образования
Обучение в рамках объединенной программы помогает ребятам создавать реальные технические проекты — от метательных планеров до управляемых квадрокоптеров — и одновременно совершенствовать навыки общения на иностранном языке через игры, квесты и интерактивные занятия.
Это стимулирует развитие критического мышления, уверенности в себе и готовит школьников к участию в международных конкурсах и мероприятиях
Такой комплексный подход позволяет школьникам одновременно освоить современные инженерные навыки и улучшить владение иностранными языками
Почему это важно и интересно?
Формат и длительность
Программы проводятся в дни школьных каникул — осенних, зимних, весенних и летних — с гибкой длительностью от одной недели и более
Мы адаптируем программу под разные возрастные группы, чтобы каждый ребёнок получил обучение, соответствующее его уровню и интересам
Готовы к сотрудничеству?
Мы гордимся тем, что можем объединять инженерные и языковые направления, создавая насыщенный и многогранный образовательный опыт для детей и подростков
Если ваша организация заинтересована в развитии нестандартных совместных проектов, напишите нам — вместе мы создадим уникальные образовательные программы, которые откроют перед вашими учениками новые возможности
Мы открыты к сотрудничеству не только с языковыми школами, но и с любыми образовательными и развивающими учреждениями
Смотреть другие проекты
+7 951 365-54-53
n.demyankova@nsu.ru
<
>
Наталья Андреевна Демянкова
специалист по работе с детьми и родителями
Остались вопросы?
© 2025 Все права защищены.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет». Передовая инженерная школа НГУ
Юридический адрес
630 090, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Пирогова, 2
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на использование cookies и условиями пользовательского соглашения. Узнайте подробности или измените свои настройки cookies.
Принять